вторник, 25 мая 2010 г.

- Коммуникабельность

Способность к установлению взаимоотношений с другими людьми, общительность, умение легко вступать в контакты с окружающими, стремление, желание общаться и устанавливать позитивные отношения

4 комментария:

  1. Можно сказать, что мой ребёнок "общительный от природы", он всегда рос в окружении детей разного возраста, плохо переносил вынужденное одиночество, достаточно легко заводил новые знакомства. У нас в семье часто бывают гости, мы стараемся радушно их принимать. Гостей ребёнку (даже если нам с мужем не очень удобно)мы не запрещаем принимать у нас дома, помогаем в организации их досуга, обсуждаем с ними разные темы. Стараюсь научить ребёнка различным играм, которые он может предложить своим сверстникам.

    ОтветитьУдалить
  2. Апонасенко Надежда Сергеевна7 июня 2010 г. в 23:59

    Однажды я прочитала:если вас беспокоит замкнутость или агрессивность ребёнка по отношению к другим людям, попробуйте следующее:
    1. Наладь общение в своей семье – садитесь вместе с детьми за стол, пейте чай и говорите о чём-нибудь хорошем и весёлом.
    2. Регулярно приглашай в дом гостей, просто друзей и друзей с детьми, будь гостеприимной.
    3. Регулярно ходи в гости с ребёнком, как в маленькие, так и в большие компании.
    4. Посещай с ребёнком массовые мероприятия, развивающие занятия, чтоб он учился вести себя с незнакомыми людьми.
    5. Проявляй сочувствие к эмоциям ребёнка, не иронизируй, не подшучивай, не игнорируй, не злись.
    6. Делись с ребёнком своей едой, разрешай брать свои вещи, при этом настаивай на бережном к ним отношении.
    7. Чаще обнимай ребёнка.
    Считаю, что очень хорошие советы по воспитанию коммуникабельности для ребенка.

    ОтветитьУдалить
  3. Анастасия комментирует (психолог МОУ-СОШ №3 г.Искитима)
    Работаю в школе психологом и могу сказать,что в наше время встречаются дети, которые стесняются общаться, плохо идут на контакт со сверстниками, замкнуты, стесняются своей внешности... Обычно у таких детей низкая самооценка, и стоит заметить, что не школа их привила.Большинство проблем общения,замкнутости ребенка идет из семьи и задача родителей вовремя их заметить и правильно отреагировать.Например, если ребенок стесняется своей внешности и комплексует, то, вероятнее всего и в общение со сверстниками могут возникнуть проблемы.Задача родителей найти положительные стороны в своем ребенке,обязательно их проговаривать, тем самым повышая самооценку. Например:
    «Саша,ты считаешь себя полноватым, зато нам всем с тобой очень весело и ты добрый мальчик», или: «Таня носи очки, зато лучше всех отгадывает загадки» "У Вики конопушки, зато очень красиво рисует». Такие упражнения полезны всем детям, они дают ребенку освобождение от замкнутости, комплексов, непонятности, повышается самооценка ребенка и его желание общаться со сверстниками

    ОтветитьУдалить
  4. У меня две дочери,одна из которых очень общительная и легко заводит друзей,а другая обидчивая,потому часто ссорилась с девочками,плакала,жаловалась на них и долго не хотела простить обиду.Когда дочь Света пошла в школу,мы стали с ней разыгрывать сценки с игрушками и показывать их для дошкольников "Агрессивный ежик","Как белка друзей находила" и другие,а затем обсуждали их.Это помогло Свете по другому взглянуть на свое отношение к подругам и стать общительнее.Давлетшина Вера Валентиновна

    ОтветитьУдалить