вторник, 25 мая 2010 г.

- Ответственность

Ответственность – волевое личностное качество, проявляющееся в осуществлении контроля за своей деятельностью, способность отвечать за свои поступки и действия, за их последствия, это умение принимать решения и за себя, и за тех людей, которые тебе доверяют.

6 комментариев:

  1. Вишневская Елена Васильевна2 июня 2010 г. в 19:38

    Объясняем детям, что подводить танцевальный коллектив, если даже недомогают, нельзя. Преодолевает себя, с небольшими травмами, даже с температурой, участвуют в концертах.

    ОтветитьУдалить
  2. Ларченко Анжелика Михайловна2 июня 2010 г. в 19:41

    Воспитываем на сказках, книгах, рассказах о наших бабушках и дедушках.

    ОтветитьУдалить
  3. А меня ответственности ещё мама моя учила: дала слово- держи! и я стараюсь так же детям своим объяснять! Фиалковская О.

    ОтветитьУдалить
  4. Считается, что ответственность - это самое главное качество лидера! В моём понимание ответственность - это готовность выполнять свои обязанности и обещания, развитый самоконтроль, умение отвечать за все стороны своей жизни. Формирование навыков ответственного поведения начинается с самого младшего возраста ребёнка. В нашей семье формирование ответственности мы начинали с распределением обязанностей, чем старше становился сын, тем больше обязанностей он получал. При этом у сына была возможность самому сделать выбор (например, помыть посуду или помыть пол; пропылесосить или подмести веником и т. д.), определить время его выполнения. Сопротивления мы обычно не встречали, потому что в это время тоже были заняты каким - либо делом. В начале показывали ребёнку, как и что нужно делать, объясняли для чего и всегда благодарили за помощь. Далее сыну было разрешено кормить в определённое время кота, собаку, ухаживать за ними (причёсывать, подстригать когти и т. д.). Мой муж всегда старался при усвоениии ребёнком какого - либо дела подчесткнуть, что он стал взрослее. Сына это очень мотивировало! Когда ребёнок пошёл в детский сад, а затем в школу, мы много говорили с ним о том, зачем нужны разные правила поведения в тех или иных ситуациях и что может случиться, если их не выполнять. При этом сын всегда знает, что если ему в чём - то понадобится помощь, он её обязательно получит от родителей.

    ОтветитьУдалить
  5. Однажды одна мама на консультации рассказала о том, как воспитывала ответственность у своего пятилетнего сынишки. В его обязанность входило: утром налить трехлитровую банку воды, чтобы вода успела отстояться к вечернему кипячению чая. Если ребенок забывал, то совместного чаепития не было, и всем было скучно без традиционного совместного чаепровождения и обмена впечатлениями за прошедший день. Если сын не забывал, то все дружно подчеркивали его значимость, его взрослость. Потом обязанности понемногу начали расширяться. Но обязательно они касались всех членов семьи. Такой прием довольно успешно работает в большинстве семей. Обязанности у детей индивидуальные, ведь и семьи все разные. Нужно только хорошенько подумать - чем может гордиться именно ваша семья, поручив ответственное задание своему ребенку?
    Ольга Бернадская

    ОтветитьУдалить
  6. Римма Кимовна Токарева15 июня 2010 г. в 16:54

    Я тоже с 5 лет поручала своим сыновьям небольшие поручения:сходить за хлебом для всей семьи,уход за кошкой,уход за цветами на даче,а потом мы вместе наблюдали,как растут цветы и как бы они поблагодарили сыновей,если бы могли говорить.А если поручения не выполнялись или забывались,то мы обсуждали,что в этом хорошего или плохого.Токарева Римма Кимовна

    ОтветитьУдалить