среда, 26 мая 2010 г.

- Аккуратность

Часто ли вы говорите своим детям: "Будь аккуратнее! Ну что ж ты так неаккуратно!?" Какие приёмы, способы и методы воздействия используете для развития именно этого качества в ребенке? Расскажите всем родителям, поделитесь своим опытом! А вот  одна из полезных ссылок, для тех кто испытывает затруднения с формированием этого качества.

8 комментариев:

  1. Я стараюсь чаще повторять- повнимательнее! Не торопись, делай аккуратнее!

    ОтветитьУдалить
  2. Думаю, что аккуратность воспитывается, если шаг за шагом делается акцент именно на аккуратном поведении, например: "Какая у тебя аккуратная получилась буква А, возможно завтра получится Б..."

    ОтветитьУдалить
  3. Добрый день! Аккуратность, на мой взгляд, воспитывается с самого младенческого возраста и во многом определяется созданной в семье обстановкой. Одни из первых навыков, которые старательно прививают ребёнку родители - это навыки опрятности (на мой взгляд - это начало аккуратности!). Когда мой сынуля был маленьким я старалась поощрять все его желания: захотел причесаться, помыть руки, вытереться салфеткой, потянулся за зубной щёткой (когда и зубов - то ещё не было), решил "повозить" тряпкой по полу, имитируя мытьё полов, решил помыть игрушки и т. п. - пожалуйста, пробуй! К сожалению, многие родители, осознавая, что такие пробы малыша "заставят" их дополнительно потрудиться - не дают детям такой возможности! Когда ребёнок подрастает, ему необходим определённый алгоритм действий, чтобы он стремился к аккуратности. Мне помогало обсуждение для чего нужна та или иная вещь (ножницы, клей, бумага, расчёстка, полотенце и т. д.), как ей пользоваться и какая польза от правильного её использования. Важное условие - родители должны помнить. что ребёнок во многом копирует их поведение - начинать надо с себя! У аккуратных родителей больше шансов вырастить аккуратного ребёнка!

    ОтветитьУдалить
  4. Данилова Татьяна Михайловна2 июня 2010 г. в 19:46

    Убирать вещи на место, руки мыть после улицы, перед едой, чистить зубы, следить за своей внешностью.

    ОтветитьУдалить
  5. Очень трудно бывает уследить за аккуратностью, когда воспитываешь 3 чудных крошек: 11, 5 и 3-х лет! Однако стараюсь, чтобы каждый убирал свои вещи на место и малыши молодцы и старший сынок: все помогают!

    ОтветитьУдалить
  6. "Все мы родом из детства", - это пастулат, с которым невозможно спорить. Всё, что заложено на бессознательном уровне, проецируется в течение всей жизни. Подтверждение этому вижу в своих собственных детях, в моих учениках.
    Со своим маленьким внучеком проживаю новую жизнь.Всему учимся с ним вместе: моем ручки - приговариваем, зачем это нужно делать, как это нужно делать;ставим ботиночки ровненько - похвалим себя, как ровненько получилось; игрушки уберём на места - услышим, как они нам спасибо за порядок сказали. Жаль только, что нечасто вижусь с внучеком, но знаю,что его мама всё делает правильно, потому что мы с ней эти уроки "проходили" :)

    ОтветитьУдалить
  7. Если сам бросаешь фантик в урну, то и ребенок туда же :)

    ОтветитьУдалить
  8. Уважаемые родители, кто не знает, как трудно прививать первые навыки аккуратности, например, научить малыша правильно обуваться. Мне и моим детям в тот непростой период помогала такая нехитрая игра. Возможно кому –то поможет эта игра-сказка.
    «Башмачки»
    Жили – были два Башмачка (показываю пару обуви малышу). Они жили очень дружно. Ходили все время вместе (показываю, как ходили), даже спать ложились рядом. Но однажды попали башмачки к … (называю имя ребенка, например, Таня). Девочка очень обрадовалась, ведь башмачки были такими красивыми! Таня еще не умела правильно надевать обувь и перепутала башмачки: правый надела на левую ножку, а левый – на правую. Носочки башмачков стали смотреть в разные стороны, и башмачки поссорились (показываю, поменяв местами, пару обуви, обращаю внимание на носки). Рассорившись, башмачки быстро заскучали, загрустили… (развожу в стороны руки с башмачками). Правый сказал Левому: «Давай мириться!». «Давай,» - ответил Левый – «но для этого надо, чтобы нас надели правильно». «Да», - согласился Правый (изображаю диалог обувью). И башмачки вместе громко сказали Тане: «Надень нас правильно!» Таня поменяла башмачки на ножках (показываю: вот так!). Носочки башмачков снова стали смотреть друг на друга. Башмачки помирились и с тех пор снова ходили всегда вместе, бегали и весело играли вместе с Таней (надеваю, обувь на ножки малыша, ставлю стопы вместе и ладошками ребенка похлопываю по бокам туфелек: пряжки под ладошками – так правильно).
    Мои дети любили эту сказку и готовы были играть в эту игру много раз. Поиграйте со своим малышом, повторяйте игру, и ребенок быстро научится обуваться правильно. Успехов вам!
    Светличная Елена.

    ОтветитьУдалить