Часто ли вы говорите своим детям: "Будь аккуратнее! Ну что ж ты так неаккуратно!?" Какие приёмы, способы и методы воздействия используете для развития именно этого качества в ребенке? Расскажите всем родителям, поделитесь своим опытом! А вот одна из полезных ссылок, для тех кто испытывает затруднения с формированием этого качества.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Я стараюсь чаще повторять- повнимательнее! Не торопись, делай аккуратнее!
ОтветитьУдалитьДумаю, что аккуратность воспитывается, если шаг за шагом делается акцент именно на аккуратном поведении, например: "Какая у тебя аккуратная получилась буква А, возможно завтра получится Б..."
ОтветитьУдалитьДобрый день! Аккуратность, на мой взгляд, воспитывается с самого младенческого возраста и во многом определяется созданной в семье обстановкой. Одни из первых навыков, которые старательно прививают ребёнку родители - это навыки опрятности (на мой взгляд - это начало аккуратности!). Когда мой сынуля был маленьким я старалась поощрять все его желания: захотел причесаться, помыть руки, вытереться салфеткой, потянулся за зубной щёткой (когда и зубов - то ещё не было), решил "повозить" тряпкой по полу, имитируя мытьё полов, решил помыть игрушки и т. п. - пожалуйста, пробуй! К сожалению, многие родители, осознавая, что такие пробы малыша "заставят" их дополнительно потрудиться - не дают детям такой возможности! Когда ребёнок подрастает, ему необходим определённый алгоритм действий, чтобы он стремился к аккуратности. Мне помогало обсуждение для чего нужна та или иная вещь (ножницы, клей, бумага, расчёстка, полотенце и т. д.), как ей пользоваться и какая польза от правильного её использования. Важное условие - родители должны помнить. что ребёнок во многом копирует их поведение - начинать надо с себя! У аккуратных родителей больше шансов вырастить аккуратного ребёнка!
ОтветитьУдалитьУбирать вещи на место, руки мыть после улицы, перед едой, чистить зубы, следить за своей внешностью.
ОтветитьУдалитьОчень трудно бывает уследить за аккуратностью, когда воспитываешь 3 чудных крошек: 11, 5 и 3-х лет! Однако стараюсь, чтобы каждый убирал свои вещи на место и малыши молодцы и старший сынок: все помогают!
ОтветитьУдалить"Все мы родом из детства", - это пастулат, с которым невозможно спорить. Всё, что заложено на бессознательном уровне, проецируется в течение всей жизни. Подтверждение этому вижу в своих собственных детях, в моих учениках.
ОтветитьУдалитьСо своим маленьким внучеком проживаю новую жизнь.Всему учимся с ним вместе: моем ручки - приговариваем, зачем это нужно делать, как это нужно делать;ставим ботиночки ровненько - похвалим себя, как ровненько получилось; игрушки уберём на места - услышим, как они нам спасибо за порядок сказали. Жаль только, что нечасто вижусь с внучеком, но знаю,что его мама всё делает правильно, потому что мы с ней эти уроки "проходили" :)
Если сам бросаешь фантик в урну, то и ребенок туда же :)
ОтветитьУдалитьУважаемые родители, кто не знает, как трудно прививать первые навыки аккуратности, например, научить малыша правильно обуваться. Мне и моим детям в тот непростой период помогала такая нехитрая игра. Возможно кому –то поможет эта игра-сказка.
ОтветитьУдалить«Башмачки»
Жили – были два Башмачка (показываю пару обуви малышу). Они жили очень дружно. Ходили все время вместе (показываю, как ходили), даже спать ложились рядом. Но однажды попали башмачки к … (называю имя ребенка, например, Таня). Девочка очень обрадовалась, ведь башмачки были такими красивыми! Таня еще не умела правильно надевать обувь и перепутала башмачки: правый надела на левую ножку, а левый – на правую. Носочки башмачков стали смотреть в разные стороны, и башмачки поссорились (показываю, поменяв местами, пару обуви, обращаю внимание на носки). Рассорившись, башмачки быстро заскучали, загрустили… (развожу в стороны руки с башмачками). Правый сказал Левому: «Давай мириться!». «Давай,» - ответил Левый – «но для этого надо, чтобы нас надели правильно». «Да», - согласился Правый (изображаю диалог обувью). И башмачки вместе громко сказали Тане: «Надень нас правильно!» Таня поменяла башмачки на ножках (показываю: вот так!). Носочки башмачков снова стали смотреть друг на друга. Башмачки помирились и с тех пор снова ходили всегда вместе, бегали и весело играли вместе с Таней (надеваю, обувь на ножки малыша, ставлю стопы вместе и ладошками ребенка похлопываю по бокам туфелек: пряжки под ладошками – так правильно).
Мои дети любили эту сказку и готовы были играть в эту игру много раз. Поиграйте со своим малышом, повторяйте игру, и ребенок быстро научится обуваться правильно. Успехов вам!
Светличная Елена.